Общественно - активная школа и местное развитие


Совдагаров Родион Сергеевич 30 мая 2006 года 00:51

Интересна ли читателям сайта тема участия школы в муниципальном развитии? Наша организация - "Институт малые города", занимается вопросами местного развития, в том числе проблемами общественного участия. Информацию на эту тему, включая литературу, можно посмотреть на нашем сайте www.smalltowns.ru Работая над разработкой и реализацией стратегий муниципального развития, мы постоянно отмечаем, наколько важную роль в этих процессах играют местные школы - их активная и пассивная позиция. Если кто - либо из читателей сайта хочет поделиться соображениями на эту тему или посоветоваться, предлагаю развернуть разговор в этом разделе.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Кудашова Елена 2 июня 2006 года 05:37

Родион(ошибочка, Радинего))), я как человек, который достаточно хорошо знает то что происходит у меня в регионе, тем более когда видишь большое количество деточек, которым в принципе ничего не надо и если утрировать, то некоторые из них не говорят на русском языке, находятся в пьяном состоянии уже с раннего утра, очень как раз хочется чего то изменить для них1 но скажем так, что менять что-либо в их жизни это хороший позыв к действию, но!!!! надо ли им это??? это так мысли....

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Совдагаров Родион Сергеевич 3 июня 2006 года 20:32

Это очень хороший вопрос, Лена. И сложный. Когда мы делаем что-то для местного сообщества, приходится определяться: делать то, что сообщество считает нужным, или делать то, что считаешь нужным сам. Обычно, в первой логике работает бизнес - удовлетворяя насущные потребности и получая за это деньги. Логика социальной деятельности немного другая - это действие в "зоне ближайшего развития" - не только на удовлетворение потребностей, но и на их формирование. То - есть работа на развитие. Но это более сложная работа и, влзможно, более "эгоистическая". По-моему, это единстрвенный способ строить мир, в котором хочешь жить)

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Ерастова Евгения Ивановна 4 июня 2006 года 18:31

Родион, это очень интересная тема. Хотелось бы узнать побольше о том, как это происходит в других регионах.
Наталья Козырева.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Ерастова Евгения Ивановна 4 июня 2006 года 18:37

Лена, ваши слова:когда видишь большое количество деточек, которым в принципе ничего не надо и если утрировать, то некоторые из них не говорят на русском языке, находятся в пьяном состоянии уже с раннего утра, очень как раз хочется чего то изменить для них1 но скажем так, что менять что-либо в их жизни это хороший позыв к действию, но!!!! надо ли им это???
Понимаете, они не виноваты, что у этих деточек не сформированы другие потребности, они выросли в таких семьях...
Я думаю, что им нужна помощь общества, только они примут её не от каждого...
Достучаться до них трудно. Когда они росли в нищете, бесправии и общество спокойно взирало на это, у них огрубела душа. Они никому не верят.
Но... их можно увлечь чем-то настоящим. Здесь нужны неординарные походы...
Наталья Козырева.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Пашкова Елена 4 июня 2006 года 20:23

Коллеги! Тема однозначно интересная и важная. Т.к. мы живем в малои городе, то пытаемся размышлять о том, что именно школа может стать ресурсом развития территории. А детскую инициативу надо ростить, она сама по себе не появится. Так и будем получать плачевные результаты, если ничяего не делать. Но здесь всегда она проблема: должно быть взаимодействие с властью. она должна понимать, что образование - это и есть ресурс. К сожалению, этого пока не получается. Как это получить? заинтересовать власть, которая пишет концепции развития территории?

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

5 июня 2006 года 12:06

Уважаемые, коллеги, давайте не будем забывать, что мы работаем для детей и во имя их развития!!!если мы этого не сделает, то тогда кто? помогая сегодня детям понимать и развивать себя сегодня, тем самым мы вкладываем в завтрешнее развитое сообщество!!!

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Совдагаров Родион Сергеевич 7 июня 2006 года 02:57

Уважаемая Елена! Контакт с властью - это дейсвительно проблема. Хотя, в малом городе - нетакая большая, как в большом). Опыт тех городов, с которыми мы работаем, показывает, что помогают следующие принципы:
- меньше просить - больше предлагать. Власть поражается, когда видит, как школа из вечного просителя превоащается в партнера, способного решать не только собственные, но и общественные проблемы;
- не ругаться, не давить. Стараться понять. Вести переговоры с улыбкой открытым сердцем;
- вовлекать. Открытие выставки детских рисунков, встреча с родителями, школьный праздник - все это повод для встречи, для разговора;
- больше "местечкового патриотизма" в самом лучшем смысле этого слова. Чем больше школа поворачивается лицом к своему городу, ем легче искать в нем партнеров. Очень горько, когда стены в школе увешаны стендами про Пушкина, Путина, Пуговкина и т.п. и ни слова не сказано про родной город, его историю, его сегодняшний день.

Местная власть прагматична, она прислушивается только к тем, кто может сам решать свои проблемы. В этом смысле общественно - активная школа - очень хороший для нее партнер.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Совдагаров Родион Сергеевич 7 июня 2006 года 03:00

Уважаемая Наталья! Я очень рад, что вы интересуетась опытом других регионов. Я думаю помогут участники форума, а я, в свою очередь, с удовольствием приглашаю Вас посетить портал "Рецепты муниципальной кухни" http://cases.smalltowns.ru
Там есть несколько интересных кейсов по работе школ и систем образования в малых городах.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Максименко Надежда 7 июня 2006 года 09:19

Уважаемые коллеги! Заявленная тема действительно актуальна. Очень важно самим делать что-то для развития местного сообщества, воспитания молодого поколения, к тому же нельзя сбрасывать со счетов людей более старшего возраста, которые воспитывались в другое время и обладают колоссальным потенциалом. Хочется отметить, что деятельность общественно-активных школ как раз и уникальны тем, что инициативы направлены на развитие не только образовательного учреждения, но и местных сообществ. К участию в них привлекаются люди разного возраста, статуса. Все это позволяет совместными усилиями менять ту ситуацию, которая не устраивает, и оказывать влияние на местное развитие.

Re: Общественно - активная школа и местное развитие

Козырева Наталья 7 июня 2006 года 20:06

Всё это понятно... Но если смотреть на эту позицию со стороны директора школы, то он скажет, "а зачем мне это надо? с меня спрашивают в управлении образования прежде всего за успеваемость, обучаемость..."


Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня