Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке


Сухорукова Наталья Владимировна 16 июня 2006 года 17:57

Одной из задач проведенной оценки было определение успешности моделей, поддержанных Фондом Евразия, в области развития местной филантропии посредством ОАШ. Разумеется, для того чтобы понять модель внедрения какой-либо технологии, необходимо понять, что из себя представляет сама технология... В ходе оценки не единожды встречалось мнение, что школа является общественно-активной, потому что выполняет ЭЛЕМЕНТЫ ОАШ. И уже тогда, при случае я пыталась обсудить с рядом специалистов вопрос о том, все-таки где же "начинается" ОАШ? Может ли ОАШ считаться школа, которая занимается только добровольчеством, при этом, не внедряя демократические принципы? Сегодня в Интернете опять наткнулась на размышления представительницы киевского Центра Социального действия:"... не обязательно ждать, пока ваша школа присоединится к движению общественно-активных школ. Можно для начала организовать в классе движение общественно-активных. Только смотрите, не пропустите кого-либо. Ведь активных ребят намного больше, чем вы предполагаете, и не факт, что пассивные тоже бы не хотели влиять на ситуацию". Может быть действительно, не важно выполняются ли все направления ОАШ?
Надеюсь, на то, что участие в обсуждении поможет мне найти ответ на этот вопрос!

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Козырева Наталья 15 февраля 2011 года 10:30

Я в который раз перечитала мою переписку на этом форуме с экспертом Наталией Тюшкевич и её справку об экспертной проверке (по нашему проекту) и сейчас сожалею лишь о том, что я не подала в суд на такую клевету. Но я думаю, что это ещё не поздно, я посоветуюсь с юристом. Как можно, прикрываясь своим служебным положением эесперта, так извратить факты, при чём на всех встречах я сама присутствовала!!! Я понимаю, что она выполняла заказ - сбросить меня с этой темы, и даже предполагаю, чей это заказ... Но так себя вести - выше всякой наглости!!!

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 5 июля 2006 года 17:42

Елена, еще во время нашей с Вами встречи, мы говорили о том, что, действительно, сложно продвигать идею ОАШ, особенно в самом Владивостоке. Для малых городов края основная трудность- географический разброс и проблемы с коммуникацией. В остальном, сложностей гораздо меньше. Чуть меньше месяца назад я делала оценку ситуации в трех дальневосточных регионах по решению вопросов профилактики безнадзорности и безпризорности. Встреча с начальником Управления образования Артемовского городского округа укрепила мою уверенность в том, что если чиновник-руководитель "включен" в тему, если он осознает значимость, то успех задуманному предприятию будет обеспечен. В краевых городах с чиновниками договориться проще, нежели в дальневосточной столице. Думаю, что, чем активнее будут действовать сторонники ОАШ а малых городах, тем быстрее Владивосток должен будет отреагировать.
Более того, необходимо учитывать, что перед образованием сейчас стоят задачи реализации национальных проектов, а это значит, что чиновники вынуждены стать сговорчевее и более открытыми.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 5 июля 2006 года 17:07

Ирина, а может быть, это и не так плохо, что (назовем их "примкнувшие")декларируют себя как "Общественно-активные"? Ведь после того, как школа объявила о себе, что она активно вовлечена в общественно-полезную деятельность, руководство этой школы, так или иначе, вынуждено доказать делами названный статус. Именно в этот момент сторонникам/инициаторам ОАШ движения необходимо "ненавязчиво" разъяснить "новичкам", что в действительности должно происходить в общественно-активной школе...

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Новикова Елена 4 июля 2006 года 11:25

Здравствуйте,коллеги! Присоединяясь к диалогу, благодарю Наталью Тюшкевич за рефлексивный документ, позволяющий в сравнении увидеть деятельность 3-х площадок.
Думаю, что полезно вести обсуждение на форуме параллельно 2-х направлений: где начинается ОАШ и трудности, встречающиеся на пути реализации модели.
В нашем регионе (Приморский край) список таков:
-большая территория и низкий уровень развития инфраструктуры (прежде всего связь)
-высокий средний возраст педагогов (почти 50 лет) и как правило их низкая активность
-почти полное отсутствие независимых СМИ и сложность продвижения перспективности модели ОАШ в массовое сознание
-закрытость властных институтов и отсутствие коммуникативной площадки для диалога власти, бизнеса и общества
-низкая социальная ответственность бизнеса и проблемы привлечения его к среднесрочным вложениям
-безперспективность жизни на Дальнем Востоке и постоянный отток активного населения.
Возможно я беру широко, но это рамочные вещи для деятельности ОАШ и если про это не строить понимание, то ОАШ будет представляться набором действий, а не целенаправленной деятельностью.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Ануфриева Инна 4 июля 2006 года 08:48

По поводу трудностей. В некоторых териториях можно столкнуться с проблемой, когда наиболее мобильные заинтересованные в модернизации своего образовательного учреждения руководители уже сумели найти свою нишу, их образовательное учреждение стало гимназией, приобрело статус, имеет общественное признание. И этот процесс произошел, к моменту распространения идеи ОАШ в Сибири у них есть свой путь развития. А есть учреждения, руководители и педагогические коллективы которых не хотят никуда двигаться, не хотят принимать на себя большую ответственность: ведь внедрение модели ОАШ на местах этоо сопряжено с экспериментом на местном уровне. Зачем им отслеживать, искать средства и пр.?!!
И вот когда "перегибают" (по словам Елены Фоминой)палку, то такие учреждения, не прилагая особых усилий по внедрению и добровлльчестьва, и партнерства, и демократизации, но всюду сообщая, что они "Общественно-активные", ох как тормозят движение ОАШ.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 26 июня 2006 года 14:31

Уважаемая Наталья Афанасьевна, уверяю Вас, что для данной дискуссии - это не та тема.

На всякий случай - в словаре Ушакова есть разъяснения.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Козырева Наталья 23 июня 2006 года 19:33

"я не собираюсь перед Вами оправдываться, но это, по крайней мере, непорядочно обвинять меня в искажении фактов..."
Наталия, объясните, пожалуйста, что такое "порядочно" и что такое "непорядочно"?

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 23 июня 2006 года 13:52

Лена, действительно, часто приходилось слышать о том, что 1. директора начнут воспринимать идею только тогда, когда придет указание от вышестоящих; либо 2. что директиное начало не выход для решения проблемы. Вероятно, оптимальный вариант, и я уверена, что многие именно так и делают, приглашать представителей департаментов образования на мероприятия по ОАШ не только в качестве гостей, а и в качестве непосредственных участников (аналитические исследования, рабочие группы, мозговой штурм и т.д.)
Другое дело, что готовы ли представители данных структур к подобному участию. И вот здесь многое зависит от заинтересованности, вовлеченности и азарта инициатора внедрения общественно-активной деятельности школ

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 23 июня 2006 года 13:21

Наталия Афанасьевна, я не собираюсь перед Вами оправдываться, но это, по крайней мере, непорядочно обвинять меня в искажении фактов.
Если Вы помните,в школе №7 в Вашем присутствии я проводила не тольку фокус-группу с педагогами и индивидуальное интервью с зам.директора, но и фокус-группу с ребятами-школьниками. И по-поводу, мероприятия,о котором Вы упоминаете, я спрашивала во всех трех случаях. В результате чего было получено единодушное утверждение респондентов.
В ходе нашей с Вами длительной беседы, когда я Вам задавала вопросо том, почему не случилось, что проекты, разработанные участниками конкурса, не получили финансирования, ЛИЧНО Вы ответили на вопрос, что не работали с бизнесом. На мой следующий вопрос"почему?", Вы ответили, что не включили его как целевую группу в свою деятельность в ходе разработки своего евразийского проекта. И так далее.
Под каждым словом своего отчета я могу подписаться еще раз. Более того, я постараюсь найти черновые записи всех интервь, (обычно они у меня долго храняться), и предоставить их Вам.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Фомина Елена 23 июня 2006 года 11:05

От имени нашей организации хочу поблагодарить Наталью Тюшкевич за представление результатов оценки кластера проектов по ОАШ на Дальнем Востоке. Мы, я имею в виду КРМОО Центр "Сотрудничество", получили из отчета массу полезной информации для дальнейшей деятельности. Думаю, другие ресурсные центры тоже смогут по достоинству оценить и использовать результаты оценки.

Что касается, трудностей, с которыми мы сталкиваемся в работе, то хотелось бы отметить следующее: при работе с региональными управлениями образования бывают ситуации, когда управленцы начинают перегибать палку и переделывать все школы насильно в ОАШ, это вызывает отторжение у директоров образовательных учреждений и, как следствие, нежелание реализовывать модель в своих школах. К сожалению, до сих пор управлениям образования для достижения результата проще использовать административный ресурс, а не просто предоставлять информацию школам для осознанного выбора.


Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня