Школьная среда

Творческая лаборатория общественно активных дел школы

  • Автор / организация: Родионова С.В., директор МБОУ «СОШ №64», Раннева О.В., заместитель директора по воспитательной работе
  • 19 мая 2016 года Кто добавил: Толмачева Ирина Ульяновна Просмотров: 904

Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет будущее общество. Выбор развития школы по модели общественно активной школы позволяет, как уже показывает наш небольшой опыт, максимально приблизить образовательный процесс ко всему многообразию социального бытия ребенка вне стен школы, при этом последовательно реализуя принцип, согласно которому образование есть жизнь, а не подготовка к жизни. Для современного образовательного учреждения уже недостаточно иметь по-рядковый номер и специализированные классы. Необходимо продумывать всю деятельность учреждения таким образом, чтобы она была привлекательна для всех участников образовательного процесса и успешно решала поставленные государством образовательные задачи. Такую возможность дает работа по модели общественно активной школы. Мы начали такую работу, ищем новых партнеров.

Альманах "Ученическое самоуправление в общественно-активной школе"

В данном сборнике представлены материалы общественно-активных школ из разных регионов России по работе ученического самоуправления. Материалы представлены в разных форматах – описание моделей самоуправления, статьи, репортажи, эссе, проекты, очерки. Сборник будет интересен всем, кто занимается вопросами развития самоуправления в образовательных учреждениях.

Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство

К настоящему времени накоплен значительный опыт по проведению восстановительных программ (программ восстановительного правосудия), их методическому и организационно-правовому обеспечению. Данный сборник посвящен территориальным службам примирения. Здесь рассмотрены проблемы формирования таких служб (напомним, что специального законодательства на этот счет нет), вопросы их организационного устройства и правового обеспечения.

Проектирование пространства свободных образовательных инициатив сельских школьников в условиях школьного округа: организация, содержание и инструментарий

  • Автор / организация: Митина А.А., Калужина Т.Ф., Зибен О.С., Мерц И.В., Руденко Н.В., Линкер В.И., Лисовол Е.Е., Сырвачева Е.А., Баклыкова Е.В. , Голомолзина В.А., Марченко Л.А., Малышева Н.И., Малышева Л.И., Понкрашина Г.В., Обложок Я.В., Гоменюк Н.А., Бабин А.В., Рыбни- ков
  • 4 марта 2015 года Кто добавил: Митина Алена Александровна Просмотров: 939

В издании описан процесс выстраивания сетевого взаимодействия в рамках школьного образовательного округа школ и центра детского творчества по проектированию и реализации программ внеурочной деятельности. Представлен исследовательский и организационный инструментарий: анкеты, методика обработки, техническое задание на разработку рабочей программы, Положение. Представлены рабочие программы педагогов, реализующих курсы внеурочной деятельности. Система общественной экспертизы.

Образовательная адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и беженцев в Красноярском крае

Сборник «Методические рекомендации по социальной и образовательной адаптации детей и молодежи из семей мигрантов» издан в рамках проекта Фонд «Новая Евразия «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ И БЕЖЕНЦЕВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ » в рамках программы партнерства Совета администрации Красноярского края и Агентства США по международному развитию «Содействие комплексному социально-экономическому развитию Красноярского края».

Методический конструктор для развития предприимчивого мышления и поведения

  • Автор / организация: Авторы-составители: Алексеева Е.С., Антонова И.Н., Галковская И.В., Новикова Т.Г., Светенко Т.В., Щедрина О.В., Фролова С.Н., Яковлева Е.Н., Катри Райк Под ред. Светенко Т.В.
  • 20 января 2015 года Кто добавил: Дорофеева Марина Александровна Просмотров: 1484

Авторы пособия собрали под одной обложкой разнообразные техники, приемы, способы, методы, направленные на формирование различных аспектов творческого мышления. Это пособие, которым легко могли бы пользоваться все, кто работает с молодежью. Для кого предназначено это пособие? Педагоги общеобразовательных школ, преподаватели учреждений профессионального образования, специалисты по работе с молодежью, и просто люди, заинтересованные в развитии и поддержке молодых талантов. Пособие состоит из 2-х частей.

Клуб интернациональной дружбы как условие успешной социализации учащихся

Из опыта работы Клуба интернациональной дружбы МБОУ СОШ №63 г.Ульяновска

Семья без насилия

Материалы тренинга коррекции детско-родительских отношений, СШ №12 г.Гродно (Республика Беларусь)

«Центр гражданского образования «Школа социального успеха»: компетентностный подход в гражданском образовании.

Центр гражданского образования «Школа социального успеха» входит в Региональную сеть Центров гражданского образования Томской области с 2005 года, данная модель гражданского образования реализуется при поддержке и методическом сопровождении ОГБУ «РЦРО». Образовательная деятельность Центра – это деятельность педагогов, учащихся, родителей и представителей общественности направленная на создание условий для усвоения учащимися в первую очередь правовых, политических, экономических, управленческих знаний, формирование социальных умений и навыков, приобретение ими позитивного социального опыта, а также развитие у них основных гражданских и социальных компетентностей.

Что такое общественно-активная школа?

В брошюре раскрываются сущность и особенности феномена российской общественно-активной школы.

Рабочие материалы по теме: «Общественно-активные школы как школы-лаборатории"

В рамках проекта «Развитие общественно-ориентированного образования в России», реализуемого Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» при финансовой поддержке Фонда Ч.С.Мотта, подготовлены рабочие материалы по теме: «Общественно-активные школы как школы-лаборатории».

Школьные конфликты: театр начинается с раздевалки

  • Автор / организация: Леха Андреев
  • 23 сентября 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 1922

Конфликты в школе происходят не только из-за индивидуальных особенностей "изгоев", а еще и потому, что в школе не учат общению и коллективной деятельности.

Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках

В книге «Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках» рассматриваются различные интернет-инструменты (сервисы веб 2.0) и то, как они могут стать ценными помощниками НКО и гражданских активистов для более эффективного и захватывающего выполнения самых разных задач – планирования и проектирования, коммуникации, пиара и продвижения, управления проектами и коллективного сотрудничества и, наконец, для фандрайзинга.

Экология души. Об экологическом воспитании в школе № 5 г. Киржача Владимирской области

Об экологическом воспитании обучающихся в МБОУ СОШ № 5 г. Киржача, Владимирской области.

Методическое пособие по программе "Центр социального менеджмента"

В пособии предлагаются разработанные учебные модули для обучения инициативных групп по программе «Центр социального менеджмента». Пособие предназначено для школьников, учителей, родителей, представителей местных сообществ, заинтересованных в развитии инициатив на местном уровне.

Методическое пособие "Я, ТЫ, МЫ: развиваем культуру толерантности"

Методическое пособие написано для тех, кого волнует проблема эффективного сотрудничества в многокультурном обществе и кто готов развивать культуру толерантности в своих сообществах (школьных, местных, по интересам и пр.).

Новая школа – центр общественной жизни

1 марта во всем мире отмечается Международный день ОАШ. О новом формате учебных заведений рассказывает координатор проекта «Общественно активная школа как фактор формирования гражданского общества в условиях Северного Кавказа», Марина Мизова.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: возможности общественно-активных школ

В новой публикации «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫХ ШКОЛ» показано, что внедрение второго поколения ФГОС общего образования может наиболее успешно осуществляться в общественно-активных школах...

Научно-методическое обеспечение развития образования в современных условиях

В сборнике статей рассматриваются проблемы и перспективы развития образования в современном мире, содержатся рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтом в педагогическом взаимодействии...

«Будущее — в руках молодежи. Путь к успеху»

  • Автор / организация: Байкалова В.П., Губанова О.В., Кузьмина Е.В.
  • 4 апреля 2012 года Кто добавил: Байкалова, Валентина Просмотров: 2203

При планировании работы школы мы видели пассивность учащихся, неуверенность, неумение принять важное решение, правильно выбрать лидера. Работа по направлению «Демократизация» позволила включить обучающихся в управление школой.

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня