Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке


Сухорукова Наталья Владимировна 16 июня 2006 года 17:57

Одной из задач проведенной оценки было определение успешности моделей, поддержанных Фондом Евразия, в области развития местной филантропии посредством ОАШ. Разумеется, для того чтобы понять модель внедрения какой-либо технологии, необходимо понять, что из себя представляет сама технология... В ходе оценки не единожды встречалось мнение, что школа является общественно-активной, потому что выполняет ЭЛЕМЕНТЫ ОАШ. И уже тогда, при случае я пыталась обсудить с рядом специалистов вопрос о том, все-таки где же "начинается" ОАШ? Может ли ОАШ считаться школа, которая занимается только добровольчеством, при этом, не внедряя демократические принципы? Сегодня в Интернете опять наткнулась на размышления представительницы киевского Центра Социального действия:"... не обязательно ждать, пока ваша школа присоединится к движению общественно-активных школ. Можно для начала организовать в классе движение общественно-активных. Только смотрите, не пропустите кого-либо. Ведь активных ребят намного больше, чем вы предполагаете, и не факт, что пассивные тоже бы не хотели влиять на ситуацию". Может быть действительно, не важно выполняются ли все направления ОАШ?
Надеюсь, на то, что участие в обсуждении поможет мне найти ответ на этот вопрос!

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Сухорукова Наталья Владимировна 16 июня 2006 года 18:06

Модератором данной темы выступит Наталья Тюшкевич - эксперт по оценке, "Институт Общественного Развития" (г.Москва).

Начинать надо с последнего слова темы ветки - "ОАШ"

Редюхин Владислав Иванович 17 июня 2006 года 07:15

>>>И уже тогда, при случае я пыталась обсудить с рядом специалистов вопрос о том, все-таки где же "начинается" ОАШ?

Очень точный и очень важный вопрос, извините за оценочность, Наталья Владимировна!

Прежде чем обсуждать "оценку", непонятное слово "кластер", уточнять, что такое "проект", и что такое "развитие", необходимо понять что такое ОАШ как а) "сообщество", б) как "движение".

Без этой "разборки по понятиям" даже и начинать разговор о чем-то ином, на мой взгляд эксперта, - просто БЕСПОЛЕЗНО. Более того - ВРЕДНО. Не разобравшись с самого начала с общими понятиями (с "системой понятий", с "тезаурусом" - это одно и то же или нет?), потом постоянно будем сталкиваться с этой проблемой при обсуждении частных вопросов. Пар обсуждения может уйти в гудок пафоса без предметного (беспредметного) содержания.

Это слишком большой РИСК повторения разрушительных хаотических процессов, идущих по всей стране. Ответственно заявляю, как консультант по управлению. Давайте, хоть здесь, хоть для себя самих, ради образования, активных школ и будущего детей не будем поспешать впереди паровоза.

Что это значит, - "принадлежать к сообществу (к движению) ОАШ"?

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Редюхин Владислав Иванович 17 июня 2006 года 07:22

>>>Модератором данной темы выступит Наталья Тюшкевич - эксперт по оценке, "Институт Общественного Развития" (г.Москва).

Наталья, как модератор модератору...:=))) Можно вопрос от ВИРа?

Какова, на Ваш взгляд модератора, ЦЕЛЬ обсуждений на этой тематическеой ветке?

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Фомина Елена Юрьевна 19 июня 2006 года 02:47

Уважаемые коллеги!
С результатами оценки кластера проектов по развитию ОАШ на Дальнем Востоке вы можете ознакомиться в библиотеке сайта: http://www.cs-network.ru/library/?content=doc&id=35 и http://www.cs-network.ru/library/?content=doc&id=38.

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Сухорукова Наталья Владимировна 19 июня 2006 года 10:05

Владислав Иванович, введение к данной теме форума написано Наталией Тюшкевич - ведь именно она проводила оценку кластера проектов ОАШ на Дальнем Востоке!

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Редюхин Владислав Иванович 19 июня 2006 года 14:01

Понял, Наталья Владимировна!
Но очень же интересный она поднимает вопрос:

>>И уже тогда, при случае я пыталась обсудить с рядом специалистов вопрос о том, все-таки где же "начинается" ОАШ?

Сходный вопрос постоянно в разных аспектах возникает. "Кого считать РУССКИМ?", например?

- того, кто сам считает себя РУССКИМ?
- того кто говорит, мыслит и действует как РУССКИЙ?
- того, кого сами "истинно РУССКИЕ" считают своим?
- того, кого другие НЕРУССКИЕ как-то опознают как РУССКОГО?

Это же впрямую связано с ОЦЕНКОЙ, с показателями и индикаторами, и с механизмами и инструментами их измерения НОРМЫ "РУССКИЙ" (или элементов "ОАШ":=), по соответствию которой происходит оценка или самооценка для принятия решения "Я - РУССКИЙ!" ("Мы - школа ОАШ!")

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 19 июня 2006 года 20:10

Наташа, спасибо, за то, что Вы включились в дискуссию раньше, чем я.
Так вот, уважаемый Владислав Иванович, как модератор модератору: ЦЕЛЬ обсуждений на этой тематической ветке, как раз и заключается в том, чтобы обсудить тот опыт, который был получен в рамках выполненных проектов (т.е. по содержанию).
Я не ставлю перед собой задачи научить всех читаюших отчет, механизму оценки. Тем более, на примере одного отчета.
По моему глубокому убеждению (уж извините меня,пожалуйста, если Вам эта мысль покажется крамольной), форум предназначен для обмена мыслями, мнениями, но не для дистанционного обучения.
Коллеги, все-таки, я надеюсь, мы с вами поговорим о том, каким образом вы работаете по модели ОАШ и каких результатов достигаете. В каком месте вас поджидают подводные камни и, как вы с ними справляетесь. Какие методы и формы работы приносят вам успех. Какие рекоменадации вы готовы предоставить тем, кто с вами в одной лодке......

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 20 июня 2006 года 09:00

Коллеги, для начала предалгаю, орагнизовать "копилку трудностей". В виде мозгового штурма назовите трудности, с которыми вы сталкиваете в процессе внедрения модели ОАШ и в процессе ее реализации. Параллельно можно будет пополнять "копилку выходов из трудностей", которые в настоящий момент приводят к результатам (успешным или неуспешным)

Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Шелестова Нина 21 июня 2006 года 08:27

С большим интересом ознакомились с материалами оценки кластера проектов. Большое спасибо Наталье Тюшкевич, все очень понятно и ясно, что многое далеко от совершенства. Надеюсь, что на этом форуме (если некоторые не будут отвлекать) нам действительно удастся обсудить проблемы, которые возникают по ходу внедрения модели.

Наверное, в копилку трудностей можно включить тот факт, что если проект по внедрению модели осуществляет организация не школьная (такая как "Книголюбы"), то довольно трудно подстроится под школьное расписание. Если мы работаем весь день, то педагоги в большинстве своем - до обеда, а уж в выходной день собрать их на семинар или тренинг совсем невозможно. Во время школьных каникул работать - та же проблема.
"Книголюбы"
Бабина Елена,
Шелестова Нина.


Re: Оценка кластера проектов в области развития ОАШ на Дальнем Востоке

Тюшкевич Наталия 21 июня 2006 года 09:27

Нина, очень рада, что Вы вышли на связь. С теплом вспоминаю свой приезд в Николаевск.
В ходе оценки и уже после нее, возвращаясь к теме "общественно-полезная деятельность", я думала над этим вопросом. И поскольку сама когда-то работала зам.директора по воспитательной работе, в потом директором детско-юношеского клуба, то все чаще склоняюсь к тому, что нужно замотивировать не только руководство, но и педагогов и ребят. Если пойдет у школьников пойдет азарт (в хорошем смысле этого слова), и в этот азарт охватить большинство уащихся, то руководство школы будет вынуждено пойти на встречу.
Разумеется, что многое зависит от директора/классного руководителя. В Улан-Уде я встречалась с таким директором. Она говорила о загруженности, об административных проблемах и при этом, вывозила всю школу на тренинги, выездные обучающие мероприятия и т.д. Именно директор будоражила и тормошила педагоговы и школьников. Мне, кажется, что все-таки нужно начинать с директора и его заместителей, параллельно увлекая ребят....


Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня