Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
- Сортировать:
- по дате добавления
Редюхин Владислав Иванович 29 мая 2006 года 17:45
На проходившем 25-29 мая 2006 года в подмосковном учебно-методическом центре "Доброе" втором семинаре-тренинге в рамках проекта Фонда "Новая Евразия" - "Общественно-активные школы в России: объединяем усилия" часто возникал вопрос о результативности проектов, об эффективности сообщества ОАШ, об экспертизе, оценке, способах и методиках оценивания деятельности как общественной организации, так и самой школы. О том, кто и на каких основаниях вправе считать себя членом сообщества ОАШ (другими словами, - о рейтингах...).
Так как подходов к оцениванию сегодня и в третьем секторе, и в бизнесе, и во власти великое множество, и наших отечественных и зарубежных, то я подумал, что неплохо было бы здесь и теперь, в виртуале сайта ОАШ обсудить, что такое "оценка", и чем она отличается от "отметки", "экспертизы", "мониторинга", "аудита". И что между ними общего? Присоединяйтесь?
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Сухорукова Наталья Владимировна 31 мая 2006 года 16:43
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Редюхин Владислав Иванович 31 мая 2006 года 21:27
На ветку Родиона Сергеевича не ходить и на вопросы самих экспертов и штаффа не отвечать. Чтобы междусобойчик не возник. Обещали же шесть участников семинара принять участие в обсуждении, - вот их и подожду. Чтобы "пользу", нечаянно, не нанести:=)))
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Редюхин Владислав Иванович 1 июня 2006 года 06:49
- итоги второго семинара-тренинга в рамках проекта Фонда "Новая Евразия" - "Общественно-активные школы в России:объединяем усилия"?
- итоги обсуждения участниками приоритетных направлений движения сообщества ОАШ?
Как правильно нужно было написать в проводимой итоговой анкете семинара? Может быть еще как-то? Как Вы считаете?
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Фомина Елена Юрьевна 1 июня 2006 года 13:09
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Сухорукова Наталья Владимировна 1 июня 2006 года 17:11
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Кудашова Елена 2 июня 2006 года 05:33
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Редюхин Владислав Иванович 2 июня 2006 года 19:10
>>>хотелось бы поподробнее узнать как раз о тех самых категориях о которых просила, Нfталья Владимировна
Ну, что ж, хотя для меня самого, как для учителя, оринтированного на педагогку Френе, важнее сначала вместе нечто сделать, а потом уж это сделанное анализиовать и обсуждать (это я про "правильность" анкеты:), но раз есть вопрос, то и ответ готов:=)))
>>>что такое "оценка", и чем она отличается от "отметки", "экспертизы", "мониторинга", "аудита"?. И что между ними общего?
Все перечисленное - это АНАЛИЗ (что такое "анализ", спрашивать будете?).
"Экспертиза" - это результат сравнения или сопостпавления с НОРМОЙ (что такое "норма" спрашивать будете?).
У "эспертизы" может быть много функций:
- выявить насколько ПРЕДМЕТ (что такое "предмет"?) её анализа приемлем для общественного сознания или для какой-то группы, или для отдельного лица;
- сделать рекламу, проиоушн, пиар данному предмету или способу проведения экспртизы;
- найти "белые пятна" и доработать содержание этого предмета;
- научить на этом примере других как проводить экспертизу в данной форме...
Если результаты эеспертизы нужны кому-то для принятия управленческого решения (не обязательно властью), то такую функцию экспертизы называют ОЦЕНКОЙ.
Если в результате эеспертизы предметы ранжируются по какой-то шкале (количественной или качественной), то говорят про РЕЙТИНГИ.
Если преметам экспертизы потом по итогам присваивается число баллов, то речь идет об ОТМЕТКЕ. В частности, в школе о баллах успеваемости: "единицах", "двойках", "тройках", "четверках" и "пятерках".
"Аудит", это тоже "экспертиза", но тогда после проведения анализа аудитор, сравнивающий ситуацию в финансах, нормативном обеспечении, в документах и т.д. с нормой, сам приводит ситуацию в соответствие с этой наперед заданной и необходимой нормой. Бываает кадровый аудит.
"Мониторинг" - это постоянное сканирование аналитическим взглядом по изменяющемуся предмету анализа в поисках отклонения от нормы. Чтобы ситуацию сравнить с одной ЕДИНСТВЕННОЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ нормой или чтобы сопоставить некоторыми другими, А может и создать совсем новую норму.
Есть ли какие вопросы? Если нет, то, не могли бы Вы сказать, что с этим теперь ДЕЛАТЬ будем? ВИР же специалист по оценке рисков, вот и заботится о том, чтобы рисков бесполезных действий здесь не было...
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Кудашова Елена 4 июня 2006 года 14:47
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Редюхин Владислав Иванович 4 июня 2006 года 16:29
Класс, урок... Учитель выслушав ответ у доски ученика и используя имеющуюся у него в голове НОРМУ (что это такое и откуда берется?) сравнивает его ответ с этой НОРМОЙ и ставит в журнал текущую ОТМЕТКУ в баллах. Потом баллы как-то усредняются и выводится четвертная итоговая отметка. В зависимости от того двойка это или пятерка список учеников класса может быть выстроен по возрастанию или убыанию. РЕЙТИНГ. В дореволюционных гимназиях и в некоторых системах образования за рубежом до сих пор рейтинги практикуются.
Класс. Учитель дает открытый урок... потом урок обсуждается... ЭКСПЕРТИЗА. Кто-то ориентирован на обсуждение выставления отметок (на ЕГЭ в частном случае). Кому-то интересно самочувствие ученика. Третий смотрит на то, как деоает ученик и что он делает - экспетирует его способы работы. Четвертый - обращает внимание на то, как строятся отношения ученика и учителя на уроке. Пятый - сосредоточен на учебном материале - насколько он соответствует заявлоенной теме урока, например... Шестой, - администратор, наблюдает и надзирает за соблюдением административаных норм - вовремя ли начали и кончили, была ли дисциплина на уроке... Форма должна быть соблюдена. Седьмой....
Мы - разные... Разные и ПРЕДМЕТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, зависящие от ЦЕЛИ, с которой я прихожу на открытый урок.
Восьмым сидит директор школы и мучительно решает вопрос - оставить этого учителя в школе или избавиться от него при первом удобном случае - больно уж умный... ОЦЕНКА.:=)))
А если после урока учитель сидит и занимается с учеником дополнительно, восстанавлявая пробелы знаний - то это АУДИТ.
А поверх этого за всем бдит всевидящий завуч, анализируя и обычный урок, и открытый, и дополнительные занятия... МОНИТОРИНГ. Чтобы директору потом доложить, чтобы тот сделал ОЦЕНКУ и имел больше основания уволить учителя. Или на премию Президента представить...:=)) Или присвоить ему соответствующий разряд по единой тарифной сетке. Что по своей сути является ОТМЕТКОЙ уже для самого учителя. Круг замкнулся?
Re: Что мы хотели бы знать про оценивание, экспертирование и рейтинги?
Ерастова Евгения Ивановна 4 июня 2006 года 17:56
Когда касается дело школы, вроде бы всё понятно...
Поговорим лучше об оценке программ, проектов.
- Темы
- Общественно-активная школа
- Сетевые мероприятия
- Школьная среда
- Добровольчество
- Непрерывное образование
- Партнерство
- Социальная включенность и равенство возможностей
- Технологии управления
- Услуги для местного сообщества
- Участие в развитии сообщества
- Участие родителей
- Сетевое взаимодействие
- Образовательная, молодежная, социальная политика
- Семинары, тренинги, конференции
- Грантовые программы, конкурсы
- Ресурсный центр
- ИПКРО/ВУЗ
- НКО на базе школы
- Архив новостей 2006-2012