Технологии управления

Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18

В сборнике представлен теоретический материал, подготовленный на основе российского законодательства и Конвенции о правах ребенка, а также практический опыт работы школьных правозащитных комиссий (ШПК) в рамках проекта "Школа – территория закона" в 2004-2006 гг.

Демократизация школы глазами общественно-активных школ

Данная публикация рассказывает о подходах к демократизации образования в России и зарубежом, поддерживающих этот процесс нормативных документах, а также о демократизации общеобразовательного учреждения глазами общественно-активных школ.

Опыт развития молодежного добровольчества в г. Пятигорске с опорой на краеведческие инициативы

  • Автор / организация: Демченко И.Н., Егоров Р.Ю., Иванов М.И., Хейфец О.А.
  • 25 мая 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1435

В брошюру включены материалы интерактивных занятий по правовому просвещению, краеведению и лидерству, проведенных с учащимися старших классов; представлены извлечения из планов занятий, образцы упражнений и игр, раздаточного материала для тиражирования.

Дурылин

  • Автор / организация: Составитель и автор предисловия Г.Б. Корнетов
  • 13 июня 2006 года Кто добавил: Бахмин Вячеслав Иванович Просмотров: 1371

В книге представлены статьи С.Н. Дурылина, одного из наиболее выдающихся представителей отечественной педагогики свободного воспитания. С.Н. Дурылин последовательно отстаивал гуманистические идеалы свободы в образовании, резко критиковал традиционную школу и педагогику, выдвигал идеалы воспитания и обучения созвучные современной педагогики свободы.

Теория "свободного воспитания" К.Н. Вентцеля

К.Н. Вентцель отстаивал крайние позиции свободного воспитания, то есть полную свободу самостоятельного развития детей в общении с окружающим миром. Он и его соратники утверждали: «Воспитатель должен быть другом, старшим товарищем, к которому дети обращаются по мере надобности за помощью».

Путь к лидерству

  • Автор / организация: Составитель Козырева Н.А.
  • 31 августа 2006 года Кто добавил: Козырева Наталья Просмотров: 2092

Ясно и доступно изложена теория организаторской деятельности, основы самоуправления школьным парламентом и детской общественной организацией, принципы обучения волонтеров, а также даны рекомендации по улучшению лидерских качеств.

Путеводитель по оценке проектов

  • Автор / организация: Валюшицкая И.В., КРМОО Центр "Сотрудничество"
  • 2 сентября 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 1291

В данной публикации освещены основные подходы к проведению оценки проектов, методические рекомендации и комментарии, основанные на практическом опыте проведения оценочных процедур.

Методы, которые мы выбираем

  • Автор / организация: Валюшицкая И.В., КРМОО Центр "Сотрудничество"
  • 6 сентября 2006 года Кто добавил: Насонова Елена Просмотров: 1490

Кроме различных методических рекомендаций по использованию интерактивных методов в педагогической практике, в пособие вошли примеры использования этих методов на семинарах-тренингах.

Перспективы российских НКО. Третий - не лишний

  • Автор / организация: Антон Шириков, «Эксперт Северо-Запад»
  • 12 сентября 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1691

Россия нуждается в радикальной демонополизации рынка социальных услуг; государство должно обеспечить реальную конкуренцию за бюджетные средства в этой сфере.

Занятие "Шесть шагов к победе без проигравших"

  • Автор / организация: КРМОО Центр "Сотрудничество", г. Красноярск
  • 20 ноября 2006 года Кто добавил: Дорофеева Марина Просмотров: 1581

Адаптированная версия «шести шагов» предназначена для обучения учащихся средней школы умению вести себя во время конфликта и мирно завершать его.

План проведения Дня защиты прав человека в Республике Хакасия

  • Автор / организация: Благотворительный Фонд развития школы №4 г. Черногорска "Возрождение"
  • 27 ноября 2006 года Кто добавил: Буроякова Ирина Просмотров: 2490

Цель проведения Международного дня защиты прав человека - повышение гражданской активности, инициативы и дисциплинированности детей и взрослых на основе изучения и пропаганды Прав человека.

Дж. Дьюи "Моя педагогическая вера"

Я верю, что всякое воспитание совершается путем участия личности в социальном созидании человечества. Процесс этот начинается бессознательно, почти с самого рождения и непрерывно формирует способности данного индивида, дает пищу его сознанию...

Демократия снизу вверх: шесть кейс-стади по проекту "Школьный парламент и социальное партнерство" в Кыргызстане

  • Автор / организация: Тилешалиев Н.Б., Маклин Х.К., Задорожная Н.П., Низовская И.А.
  • 3 декабря 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1853

На примере шести общеобразовательных учреждений раскрываются разные инициативы развития школы и социального партнерства, пути становления юных лидеров, трудности, с которыми они сталкиваются, их удачи.

Эффективное управление школой в условиях социально-экономических преобразований в России

  • Автор / организация: Н.Ю. Слепова, МОО "Свободное образование"
  • 7 декабря 2006 года Кто добавил: Слепова Наталья Юрьевна Просмотров: 1911

Данное пособие поможет руководителям образовательных учреждений выйти на качественно иной уровень управления в соответствии со сложившейся социально-экономической ситуацией в России.

Изучение Конвенции о правах ребенка в школе

«Система образования призвана обеспечить… граждан… уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…» Предлагается методика работы учителя по ознакомлению школьников с Конвенцией о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Приложение к учебному пособию "Изучение Конвенции о правах ребенка в школе".

Ролевая игра «Ученическое самоуправление и защита прав учеников»

  • Автор / организация: Рогаткина Д.В., Юниорский союз "Дорога"
  • 8 декабря 2006 года Кто добавил: Дорофеева Марина Просмотров: 1988

Цели игры: научить распознавать нарушения прав человека в школьной жизни, а также отработать механизмы защиты нарушенных прав в школе через ученическое самоуправление.

Упражнение "Узы сотрудничества"

Предлагаем Вашему внимание упражнение "Узы сотрудничества" по основам прав человека, гражданственности и демократии. "Что такое гражданское общество? Кто и что в таком обществе делает, и для кого?"

Упражнение "Все равны - все различны"

Предлагаем Вашему внимание упражнение по признанию и уважению различий между людьми. "Все люди равны в общем и различны в частности. Общее равенство и частные различия следует уважать."

Гражданское образование: Уплата налогов как конституционная обязанность

  • Автор / организация: Пичугина В.А., учитель истории, гимназии №91, г. Железногорск, Красноярский край
  • 14 декабря 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 1696

Данный урок изучается в разделе «Обязанности гражданина». Первичные представления о налогах будут востребованы в дальнейшем при изучении экономических вопросов в курсе обществознания.

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня