Учебники старые, мучения новые
- Источник: Комсомольская правда
- 30 апреля 2014 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 869
- Темы: Образовательная, молодежная, социальная политика
- Регионы: Россия
Ну никак у нас не получается навести порядок со школьными учебниками. Остался всего месяц до окончания учебного года, а перечня учебников, по которым Минобрнауки рекомендует заниматься с 1 сентября 2014 года, нет. Хотя на него должны опираться школы при заказе книг. Что происходит? А это Минобрнауки попыталось в очередной раз навести порядок.
Проредили
В последние годы перечень распухал, как китайское сувенирное полотенце, брошенное в воду. В 2013 году школам рекомендованы три тысячи томов. По одной только физике четырнадцать учебников, по биологии - тринадцать, по химии - двенадцать. С трудом представляю себе учительницу, которая всерьез займется изучением всего разнообразия. В этом году маятник улетел в другую сторону. В проекте перечня на 2014/15 учебный год - 1300 книг. Минус сразу 1700 томов. Круто? Еще как!
Вот только, кроме всякой второсортной ерунды, исчезли и популярные учебники, по которым занимаются десятки тысяч ребят. В младшей школе не смогут учиться математике по книжкам Бориса Гейдмана и Людмилы Петерсон. Закрыты двери для развивающих учебников Леонида Занкова и образовательной системы «Школа 2100». Словесников вынуждают расстаться с книгами по русскому языку Генриетты Граник и Светланы и Валентина Львовых.
- Учебники Гейдмана и Петерсон не для всех, они рассчитаны на детей с математическими способностями, - объясняет мне «Учитель года-2010» Михаил Случ. - Большинство ребят, ставших победителями математических олимпиад, учились именно по ним. Жалко, что так вышло...
Методика известного педагога и психолога Занкова тоже делает упор на развитие способностей. Суть ее (если совсем просто) в том, что дети не заучивают механически материал, а как бы сами его открывают для себя. А учитель лишь «корректирует» открытие. Для детишек, которым интересно учиться, - и система «Школа 2100». Получается, с одной стороны, в вузах прибавляют мест для будущих инженеров и айтишников: стране нужны технари. С другой стороны, из школ изымают системы, рассчитанные на умников и умниц.