Образовательная, молодежная, социальная политика

Коррекционные школы станут обычными: изменится ли система образования для детей с инвалидностью

С 1 сентября в названиях коррекционных школ и спецшкол исчезнет указание на особенности учащихся, заявила министр образования Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании 30 августа.

Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://умксипр.рф/

Данный учебно-методический комплекс создан в целях оказания помощи в процессе разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Мы надеемся, что он окажется полезен вам в работе с особыми детьми.

Что ждёт российское образование в 2017 году

Страсти вокруг «возврата в советскую школу», изменений в ЕГЭ и правил поступления в вузы не давали расслабиться ни родителям, ни учителям, ни детям весь прошлый год. А потому желание заглянуть в завтрашний день и узнать, чего ждать от образования в 2017-м, вполне оправдано. Прогноз даёт эксперт «Мела», научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

МБОУ "СОШ № 7" г.Абакан Республика Хакасия- пилотная площадка по развитию Российского движения школьников

Заместители директора по воспитательной и учебной работе МБОУ "СОШ № 7" г Абакана приняли участие в семинаре по развитию Российского движения школьников (РДШ) в городе Москва с 22-23 августа. На семинаре обсуждались следующие вопросы: цели и задачи РДШ, принципы формирования первичного отделения РДШ, направления деятельности РДШ, а также были организованы встречи с известными людьми, которые входят в рабочую группу по организации деятельности РДШ.

Учись или умри: какие навыки вам понадобятся через 15 лет

Одиннадцать soft skills, которые позволят выжить в меняющейся экономике. И двадцать пять новых профессий, овладев которыми, вы преуспеете.

Развитие талантов, опродукчивание и командная работа: тренды образования в эпоху технологий

Традиционная образовательная модель, где главным инструментом на данный момент всё так же остаются бумажные носители, стремительно устаревает хотя бы потому, что не успевает обновлять свои данные. А из-за некоторой законсервированности системы процесс внедрения новых технологичных решений, которые могли бы изменить ситуацию, происходит достаточно медленно. Другое дело — бизнес, заинтересованный в быстром повышении уровня подготовки своих сотрудников и закреплении полученных ими знаний и навыков. Поэтому сегодня мы поговорим о трендах в бизнес-образовании, которые, несомненно, уже сейчас начинают оказывать влияние на всю образовательную систему в целом.

Дан старт проекту обновленной системы детской профориентации

На площадке ПМЭФ-2015 состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» и подписание соглашений о реализации инициативы. Соглашения о реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» были подписаны между Министерством образования и науки Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив (АСИ), а также между АСИ и пилотными регионами реализации - Республикой Татарстан, Ханты-Мансийским автономным округом и Алтайским краем.

Профориентация без самоопределения — деньги на ветер

Отчаянно стремясь найти подросткам профессию для успешной, счастливой жизни, родители забывают, что поиск призвания — дело долгое и непростое.

Более 50 тысяч человек стали участниками III Московского международного салона образования

ММСО-2016, прошедший с 13 по 16 апреля ВДНХ, за четыре дня собрал 52500 человек и подтвердил статус уникальной площадки для обмена опытом среди специалистов из разных стран. Основными темами ММСО-2016 стали профориентация и профессии будущего, игровые технологии и маркетинг в образовании, инклюзия и онлайн-обучение, а также дизайн образовательного пространства и другое.

6 горячих тем современного образования

Московский международный салон образования (ММСО) — это экспертная дискуссионная площадка, организованная Министерством образования и науки РФ. В отличие от многих государственных инициатив, она рассчитана на разговор об образовании популярным языком, чтобы быть интересной главным потребителям этого рынка — учащимся (от мала до велика) и их родителям. В 2016 году ММСО пройдёт с 13 по 16 апреля. Как и в прошлые годы, салон затронет все ступени образования (в том числе послеуниверситетскую) и совместит деловую составляющую с развлекательно-познавательной. Особенность этого года — внимание к лучшим образовательным практикам со всей России

"Тотальный диктант" впервые напишут пассажиры самолета

16 апреля все знающие русский язык люди смогут проверить свои знания, став участниками акции "Тотальный диктант". В этом году диктант будут писать не только на земле, но и на море и в воздухе.

Дмитрий Ливанов выступил ключевым докладчиком на встрече Министров образования Совета Европы

11 апреля 2016 г. в Брюсселе прошла встреча Министров образования Совета Европы. Это традиционное событие, в ходе которого руководители системы образования обсуждают достигнутые успехи и определяют приоритеты действий на следующие годы. В этом году в ней приняли участие Министры образования 24 стран – Австрии, Кипра, Чехии, Грузии, Германии, Азербайджана, Нидерландов, Франции и других европейских государств.

Неограниченные возможности

Останутся ли в России коррекционные школы С 1 сентября вступает в силу госстандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Останутся ли в России коррекционные школы? Сколько особенных детей может быть в классе? Достаточно ли у нас педагогов-дефектологов? На вопросы "РГ" отвечает директор Института детства Московского педагогического государственного университета Татьяна Соловьева

Пермский край представил успешный опыт персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В Перми состоялось очередное заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. В обсуждении, которое прошло под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, также приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, сопредседатель Совета, заместитель министра спорта Российской Федерации Юрий Нагорных и другие.

Почему много детей в классе — лучше, чем мало?

Сайт NEWTONEW публикует несколько отрывков из книги крайне замечательного и не менее популярного (что уже удивительно) американского журналиста Малкольма Гладуэлла «Давид и Голиаф: Как аутсайдеры побеждают фаворитов». Эта книга тоже совсем не о школе; она о том, как недостатки могут в итоге обернуться преимуществами, а слабая, на первый взгляд, личность добивается успехов. Одна из глав посвящена распространённому мировому мнению о том, что чем меньше детей в школьном классе, тем выше будет качество обучения. Позиция кажется логичной, но её слабости становятся видны тогда, когда посмотришь на неё со всех сторон.

В молодежной неделе финграмотности приняли участие более 200 тыс детей

22 марта, завершилась II Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, которая стартовала 14 марта. По оценкам организаторов, более чем в тысяче мероприятий приняли участие 213 тысяч детей и подростков. В 20 городах России экзамен по финграмотности сдали 30 тысяч человек, а в онлайн-тестировании на сайте вашифинансы.рф приняли участие около 50 тысяч.

Кризисы мотивации и смешанное обучение

Формальное обучение переживает кризис мотивации. Интернет и новые технологии сделали знания доступными, но не спасли учеников от апатии и потерянности в информационных джунглях. Смогут ли передовые образовательные модели — такие как смешанное обучение — соответствовать современному миру, где внутренняя мотивация определяет всё, и сделать учеников активными создателями собственной жизни?

«Учитель для России»: учительские истории открытий и побед

Проект «Учитель для России» — это программа по привлечению выпускников лучших вузов страны к преподаванию в школах, которые нуждаются в поддержке. Её цель — повышение качества образования через изменение школьного сообщества изнутри. Программа основана на международной модели «Teach For All»: талантливых выпускников готовят к работе с детьми во время Летнего института, а затем устраивают работать учителями в обычных школах на два года. В течение этого времени ребятам оказывается профессиональная поддержка методистов, психологов, опытных педагогов для того, чтобы эффективно решать вопросы, которые всегда возникают у любого начинающего преподавателя.

В Москве проходит юбилейный Всероссийский форум "Шаг в будущее"

Накануне в столице открылся 25-й Всероссийский форум "Шаг в будущее", собрав около тысячи лидеров молодежной науки. Форум является финалом грандиозного научного соревнования, которое прошло на территории девяти временных поясов страны.

Состоялось заседание итоговой коллегии Минобрнауки России

В Минобрнауки России состоялось итоговое заседание коллегии ведомства – координационного органа, созданного в соответствии с Положением о Министерстве. Заседание открылось выступлением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец, она рассказала об итогах работы в области образования.

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня