Партнерство

Творческая лаборатория общественно активных дел школы

  • Автор / организация: Родионова С.В., директор МБОУ «СОШ №64», Раннева О.В., заместитель директора по воспитательной работе
  • 19 мая 2016 года Кто добавил: Толмачева Ирина Ульяновна Просмотров: 4095

Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества… Какую школу мы строим, таким и станет будущее общество. Выбор развития школы по модели общественно активной школы позволяет, как уже показывает наш небольшой опыт, максимально приблизить образовательный процесс ко всему многообразию социального бытия ребенка вне стен школы, при этом последовательно реализуя принцип, согласно которому образование есть жизнь, а не подготовка к жизни. Для современного образовательного учреждения уже недостаточно иметь по-рядковый номер и специализированные классы. Необходимо продумывать всю деятельность учреждения таким образом, чтобы она была привлекательна для всех участников образовательного процесса и успешно решала поставленные государством образовательные задачи. Такую возможность дает работа по модели общественно активной школы. Мы начали такую работу, ищем новых партнеров.

Профориентационные экскурсии в рамках проекта «Правильный выбор»

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина г.Нальчика на протяжении ряда лет работает в режиме общественно активной школы. Формат общественно активной школы предполагает объединение преподавателей, учеников и жителей микрорайона, в котором находится образовательное учреждение, для решения важных, социально значимых проблем.

Доклад по формированию гражданственности и правовой культуры молодежи

  • Автор / организация: Нешкуренко И.Б., замдиректора Расцветской СОШ Республики Хакасия
  • 22 июля 2009 года Кто добавил: Нешкуренко Ирина Просмотров: 3642

29 мая на семинаре-совещании председателей территориальных избирательных комиссий Усть-Абаканкого района Расцветская школа представила опыт работы по формированию гражданственности и правовой культуры молодежи. Предлагаем вниманию текст доклада.

Университет как социально ответственный партнер территории

  • Автор / организация: Голубев С.В., Новикова Т.Г., Светенко Т.В.
  • 17 августа 2011 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 3565

В книге представлены проекты трех российских университетов, направленных на построение взаимовыгодного сотрудничества между вузами и местным сообществом. Описана концептуальная модель социально-предпринимательского университета.

Общественно-активная библиотека: через самореализацию к чтению

  • Автор / организация: Дроздова Т.Н., Дютина Е.С., МБОУ СОШ № 13, г. Братск Иркутской области
  • 4 апреля 2012 года Кто добавил: Грибанова Наталья Анатольевна Просмотров: 3516

В нашей школе проблема ребенка, не любящего читать, не умеющего получать радость от общения с книгой, также стоит очень остро. Для решения проблемы в 2008 году был разработан проект по привитию учащимся интереса к чтению «Через чтение к самореализации личности».

Взаимодействие семьи и школы в организации комплексной профориентации обучающихся

Понимая всю важность и сложность проблемы выбора будущей профессии, в нальчикской школе №5 для усиления профориентационной работы, которая является неотъемлемым компонентом допрофильной подготовки и профильного обучения, ведётся целенаправленная работа по конструированию целостной системы профориентации с учётом возрастных индивидуальных особенностей обучающихся.

Проблемы малокомплектных школ России и Украины

  • Автор / организация: Вотякова Е., ВРОДО "Искра", г. Воронеж
  • 27 января 2013 года Кто добавил: Киреченкова Наталия Просмотров: 3181

О том, как обстоят дела со школами в России, что делают сами школы и общественные организации для их сохранения и развития, как решать проблемы школы и местного сообщества поделилась с директорами украинских школ представитель ВРОДО «Искра».

Родители – потребители образовательных услуг или социальные партнеры школы?

  • Автор / организация: Ольга Дашковская, Интернет-газета "Первое сентября"
  • 12 мая 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 3104

Под знаком этого вопроса в конце апреля в Москве прошло второе Всероссийское родительское собрание. Состоялось оно на Х Всероссийском образовательном форуме, куда съехались родители со всей страны. Главное отличие нынешнего Всероссийского собрания от предыдущего – полное отсутствие образовательных чиновников и большая активность самих родителей.

"Школа в селе - сердце деревни"

  • Автор / организация: Цуркан Лариса Николаевна, директор Камлакской школы Республика Алтай
  • 18 января 2007 года Кто добавил: Соколова Елена Фёдоровна Просмотров: 3044

В ноябре 2006 года состоялся учебный визит в рамках проекта "Школа - центр общественной активности". Л.Н. Цуркан, директор Камлакской школы, рассказывает о проблеме закрытия малокомплектных сельских школ и о том, как эта проблема решается в Польше.

Брошюра «Развитие общественно-ориентированного образования в России 2005-2015»

  • Автор / организация: Под редакцией Н.В.Сухоруковой, О.В.Фодиной.
  • 25 мая 2015 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 3019

В брошюре представлен опыт десятилетней работы Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия» в области поддержки общественно-ориентированного образования в РФ, а также материалы проектов «Общественно-активные школы в России», «Университет и сообщество», «Синергия».

Школа — центр общественной активности

  • Автор / организация: КРМОО Центр "Сотрудничество", Общество "Эдукатор" в Ломже
  • 20 декабря 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2890

В сборнике дан краткий обзор деятельности общественно-активных школ в пользу местного сообщества, проводимой участниками проекта «Школа — центр общественной активности». Опубликованы планы проектов, сценарии мероприятий и конспекты просветительских мероприятий.

Опыт оценки социальных проектов: открытия и проблемы

  • Автор / организация: Самарцева О.К., Фомина Т.А., Чеглакова Л.М.
  • 14 октября 2011 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2888

Статья посвящена вопросам измерения результатов социальных проектов и программ и особенностям формирующейся в России культуры оценки. Материал полезен для понимания возможностей и границ самооценки социальных проектов...

Школа человечности

Проект деятельности волонтерского объединения СШ № 12 г. Гродно (Республика Беларусь) направлен на формирование навыков бесконфликтного общения учащихся и родителей из социально неблагополучных семей, предупреждение насилия в семье и школьном коллективе

Методическое пособие по программе "Центр социального менеджмента"

В пособии предлагаются разработанные учебные модули для обучения инициативных групп по программе «Центр социального менеджмента». Пособие предназначено для школьников, учителей, родителей, представителей местных сообществ, заинтересованных в развитии инициатив на местном уровне.

Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления

Возможно ли в закрытой от общества образовательной среде административно управляемой по вертикали «директор – учитель – ученик» российской школы формирование кадрового ресурса для правового демократического государства...

Информационный бюллетень Фонда «Новая Евразия» по итогам 2012 года

  • Автор / организация: Фонд «Новая Евразия», г. Москва
  • 14 февраля 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2543

Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск информационного бюллетеня Фонда «Новая Евразия», посвященный итогам работы в 2012 году. Новости проектов и программ, анонсы и объявления, календарь событий на 2013 год

Понятие "государственно-общественный характер управления образованием"

Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества: добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан...

Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках

В книге «Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках» рассматриваются различные интернет-инструменты (сервисы веб 2.0) и то, как они могут стать ценными помощниками НКО и гражданских активистов для более эффективного и захватывающего выполнения самых разных задач – планирования и проектирования, коммуникации, пиара и продвижения, управления проектами и коллективного сотрудничества и, наконец, для фандрайзинга.

Методические рекомендации по созданию программы развития школы как ОАШ

  • Автор / организация: ОРОО "Ресурсный центр общественно-активных школ"
  • 18 января 2010 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2266

Разработка методических рекомендаций по созданию программы развития школы как ОАШ осуществлена в рамках реализации проекта «Взаимодействие ради прогресса» Омской региональной общественной организации «Ресурсный Центр Общественно – Активных Школ» при поддержке Фонда «Новая Евразия» и Фонда Ч.С.Мотта.

ОАШ: опыт построения социального партнерства

  • Автор / организация: Болуж Е.В., Валюшицкая И.В., Фомина Е.Ю., Шайхутдинов Е.М.
  • 24 мая 2006 года Кто добавил: Фомина Елена Юрьевна Просмотров: 2218

Данная книга – попытка сделать ещё один шаг в осмыслении того, что связано с построением партнерских отношений в общественно-активных школах. Надеемся, что данное издание положит начало конструктивному диалогу и появлению нового опыта, связанного с развитием социального партнерства в образовании в России в целом.

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня